Профиль,
19 февраля 2013 г.
В режиме диалога: Андрей Кигим не согласен с мнением, что решение о создании финансового мегарегулятора на базе ЦБ принималось келейно
890 просмотров
Ответ на статью Анатолия Гавриленко «От имени и по поручению».
Сама идея создания мегарегулятора, а правильнее говорить, единого регулятора на финансовых рынках, возникла не ради создания нового надзорного органа. Проблема здесь в другом — в том, как запустить механизм притока длинных денег в инфраструктурные проекты, вдохнуть жизнь в фондовый рынок, в рынок НПФ и страховых услуг.
Одна из главных проблем в финансовой сфере — это доверие. Доверие инвесторов к фондовому рынку, доверие страхователей к страховщикам, доверие граждан к НПФ. И проблема доверия напрямую связана с возможностями государства обеспечить понятные правила игры и гарантированный контроль соблюдения этих правил. И создание единого регулятора на базе Банка России — это прежде всего более жесткие, но прозрачные правила. Факты здесь говорят сами за себя: участники фондового, страхового рынков и рынка НПФ защищены значительно хуже, чем игроки банковского сектора. Контроль будет осуществляться не над отдельными игроками финансового рынка, а за участниками холдинговых структур, поскольку некоторые из них при совершенно непрозрачных условиях способны перебрасывать средства из страны в страну, из одной формы юридического лица в другую, используя нестыковки в законодательстве разных стран. Да, избирательно участники финансового рынка могут временно пострадать от дублирования запросов, ошибочных штрафов и предписаний. Процесс наладки займет какое-то время. Но это те риски, на которые стоит пойти при решении более масштабной задачи. Я не согласен с мнением, что решение о создании финансового мегарегулятора на базе ЦБ принималось келейно, без консультаций с участниками рынка. Еще в августе прошлого года Всероссийский союз страховщиков (ВСС) начал переговоры с правительством о совершенствовании качества регулирования и надзора. ВСС участвовал в обсуждении вопроса по единому регулятору и на базе Совета по финансовому рынку. Этот вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях президиума ВСС, в которых участвовали представители Минфина, ФСФР и Банка России. Члены совета принимали участие в многочисленных совещаниях в Минфине и ЦБ. Мы выступали с изложением своей позиции, как должны быть учтены интересы компаний финансового рынка по вопросам ответственности и прав. Кроме того, состоялся ряд коллективных и индивидуальных консультаций игроков рынка с представителями финансовых ведомств. Я сам участвовал в совещаниях по этому вопросу у первого зампреда правительства Шувалова и хочу отметить открытость и детальность обсуждения, что сложно припомнить за последние 5—6 лет. Представители финансового рынка участвовали в дискуссии на первоначальной стадии, когда решался вопрос о создании единого регулятора, и продолжают вести диалог на эту тему сегодня. Например, на площадке рабочей группы по созданию Международного финансового центра недавно состоялось совещание по вопросу о перераспределении полномочий по регулированию и надзору в сфере пенсионного обеспечения. Речь шла уже о конкретных полномочиях, передаваемых от правительства Центробанку. Несмотря на жаркие споры по каждому пункту, общее резюме таково: осуществить передачу этих полномочий в Банк России, дабы не пострадал рынок. И только после этого рассматривать передачу ЦБ следующего блока полномочий. В связи с принятием окончательного решения по созданию единого регулятора на базе Центрального банка я считаю правильным и необходимым создать рабочую группу Минфина с участием ЦБ, ФСФР, представителей союзов, ассоциаций, общественных организаций, профессиональных объединений в различных сферах финансового рынка по обсуждению статуса, прав и возможных полномочий общественных организаций на финансовом рынке. Возможно, таким организациям должен быть присвоен статус саморегулируемых организаций. Кстати, первый вице-премьер Шувалов на всем протяжении дискуссии поддерживал идею повышения роли СРО в процессе регулирования. Надеюсь, что и дальнейшие обсуждения будут проходить так же открыто и с нашим участием, исходя из общих принципов, что единый регулятор — это и надзорный, и регулирующий орган. Стоит отметить, что ни Шувалов, ни члены правительства от диалога с рынком не отказываются.
Андрей КИГИМ
Вся пресса за 19 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|